Главная | Мой профиль | Выход | RSS Суббота, 27.04.2024, 09:10

Школа интеллектуального развития
"Почемучки"

Наш адрес: г.Каменск-Уральский, б.Комсомольский 48 (дом быта "Южный"), оф.21,22
тел.: 8-961-7650104, 8-905-8021606


Меню сайта
Категории раздела
Читаем вместе [2]
Развиваем речь [1]
Давай поиграем [6]
Развиваем мышление [3]
Развиваем пальчики [3]
На здоровье [1]
Трудности воспитания [2]
Форма входа
Статистика

Каталог статей

Главная » Статьи » Развиваем пальчики

Начинаем рисовать
Согласитесь, все маленькие дети любят рисовать! Просто некоторые еще об этом не знают, а у некоторых и родители об этом не догадываются. Ведь так интересно, как из ниоткуда возникает чудо - яркое, красивое, созданное своими руками! Помимо положительных эмоций, рисование развивает моторику кисти, фантазию, восприятие и образное мышление. И чем раньше вы ребенку покажете, что существует такой вид деятельности (или даже времяпрепровождение), тем интереснее будет его и ваша жизнь, и оригинальней мысли и их выражение на бумаге.

Мелки и пальчиковые краски.


Начинать показывать ребенку, как мама рисует, можно месяцев с шести-семи, когда он уже хорошо сидит и может манипулировать предметами. Можно наклеить, например, на шкаф, большой лист бумаги (мы всегда используем оборотную сторону самых недорогих обоев, наклеивая прямо целый лист, положив остаток рулона на пол, он своей тяжестью лист натягивает и дает возможность прикреплять только верх). Сядьте вместе с малышом рядом с расположенным вертикально листом, возьмите в руки кусочек воскового мелка и покажите, как проводить линию. Наверняка ребенок захочет повторить, дайте небольшой кусочек и ему, только следите за тем, чтобы он не попал в рот. Зато такой небольшой мелок сложно взять в кулак, его можно держать только щепоткой, тремя пальчиками, именно так, как нужно держать карандаш или ручку, и впоследствии вам не понадобится его переучивать. Ребенок сразу возьмет ручку правильно! Не рисуйте пока малышу человечков или зайчиков, покажите разные линии: прямые, кривые, нарисуйте круг, квадрат, треугольник, обязательно проговаривая, что и как вы делаете. Называйте цвета мелков, которые вы используете, возьмите с ребенком мелки разных цветов, покажите ему, где ваша линия, где его. Обязательно похвалите, и не сразу снимайте этот шедевр со стены или шкафа, пусть до прихода папы это будет выставка. Деткам и в более старшем возрасте очень важна эмоциональная значимость их деятельности. Пусть папа придет и похвалит!

Если вы смелая мама, можете предложить ребенку порисовать пальчиками, но здесь существует несколько тонкостей. Во-первых, для совсем малышей до года подойдет отнюдь не любая краска. Даже сертифицированная пальчиковая краска, стоящая как крыло от самолета, может вызвать у малыша аллергическую реакцию, поэтому отнеситесь к этому выбору со всей серьезностью. Или приготовьте краску сами! Можно сварить жидкую манную кашу и добавить в нее много свекольного, морковного, облепихового, малинового, смородинового сока или чая Каркаде. Чтобы сока было много, а каши не очень, только для густоты. Конечно, стоит сначала убедиться в том, что у вашего малыша нет аллергии на эти продукты. Можно развести детское питание вместо манки, будет даже лучше: консистенция однороднее. Лучше для таких приготовлений использовать посуду, отличную от той, в которой вы готовите малышу обед, чтобы не было ассоциаций с едой. Сразу приучайте его к тому, что даже эту краску не едят. Конечно, он ее немного поест, но это не должно быть нормой. Налейте эту кашицу в плоскую емкость (желательно не тарелку, из которой едят, а какую нибудь пластиковую), расстелите на полу без ковра рулон обоев и пустите раздетого до трусиков малыша. Покажите ему, как можно брать эту краску, как оставлять отпечатки на бумаге ручками, ножками, всем остальным... Будьте готовы к тому, что уборки будет много, но зато сколько счастья у ребенка! Оно того стоит, поверьте!

Карандаши и раскраски.

Детишкам от года можно предлагать рисунок "раскрашивать" и "дорисовывать". Учите попадать мелком или пальчиком в краске в нарисованный вами контур кружка или квадратика - в "домик". Нарисуйте тарелочку для собачки, пусть он "положит" туда еду, например. Учите его уже не просто возюкать по листу, а целенаправленным действиям: "посыпать зернышки" курочке - потыкать мелко-мелко мелком или пальчиком, нарисовать "капельки" из нарисованной вами тучки - короткие линии, нарисовать "дорожку" от девочки к домику - длинная линия. Можно предложить первые настоящие карандаши. Лучше, если вам удастся найти в продаже не шестигранные, как обычно, а крупные трехгранные цветные карандаши, например, турецкой фирмы "ADEL": у них очень мягкий толстый грифель 5,0мм, такой грифель почти не ломается, яркие естественные цвета, что немаловажно для детского восприятия. Трехгранные карандаши тренируют пальчики и тоже не позволяют держать себя в кулачке, ребенок приучается сразу держать их правильно, потому что по-другому неудобно. Расширяйте поле деятельности маленького художника: рисуйте с ним на большом листе бумаги, и на маленьком А4; на белой, и на цветной, не темной и не "кислотной", обратите внимание на то, чтобы цвета были простыми и однозначными - красный чтобы был красным, а не розовым или малиновым и т.п.

Предлагая порисовать, спрашивайте ребенка, чем вы будете рисовать. Пусть у него будет выбор, хорошо, если сделать этот выбор он сможет самостоятельно, достав все необходимое из коробки, где у вас будут храниться художественные принадлежности.

Для отработки рисования точечек и палочек можно сделать многоразовые раскраски.

Нужно: широкий контур, миллиметров в пять, чтобы скрывать естественные погрешности руки малышки, добрые персонажи, стилизованные изображения без мелких деталей. Такие раскраски есть у ИД "Карапуз" и у изд-ва "Росмэн" под названием "Правильные раскраски". Их можно срисовывать самим, чтобы было больше, благо толстым черным маркером это сделать несложно. Можно запихивать картинки в мультифорки, заклеивать, чтобы деть не вытаскивал, и красить их маркером для белой доски (на нем стоит маркировка WBM). Это, конечно, не заменяет рисования карандашом или красками по бумаге, но тоже своего рода творчество и мышцы кисти тоже развивает.

Зовите друзей!

В полтора года вы сможете уже приглашать друзей близкого возраста на Арт-пати. Позовите двух мамочек с малышами, заранее честно предупредив, что наряжаться не стоит. Лучше, если эти малыши будут у вас в гостях не впервые, иначе существует опасность того, что с красками-карандашами в руках они пойдут осваивать вашу территорию. Пусть они сперва придут к вам познакомиться, а в следующий раз уже порисуете. Расстелите им на полу рулон обоев, дайте разные материалы для рисования в достаточном количестве (мелки, карандаши, краски), выдайте каждой маме по тряпке и уберите подальше то, что вам наиболее дорого из интерьера. Наслаждайтесь! Времени на такое мероприятие максиму минут пятнадцать, затем придумайте что-то, что увлечет малышей далее, а сами устраните последствия. Например, пусть они с одной из мам пойдут посмотрят, какая будет с изрисованных ручек смываться цветная мыльная пена в ванной.

Настоящие художники.

Детки старше двух лет уже с удовольствием рисуют кисточками акварелью и гуашью. Для начала возьмите самые широкие кисти, какие вам удастся найти, затем добавьте к ним 3-5 разных кистей по толщине и щетине: №№ 1, 3, 5, 6 белка, пони, коза; конечно, лучше колонок, но они дороги, так что, может, пока не стоит. Покажите, какие разные линии получаются разными кистями: толстыми и тонкими, мягкими и жесткими. Расскажите, какие для чего удобнее использовать: мягкими удобно рисовать цельную линию, жесткими- рисовать отдельными мазками, например, шерстку зверушек или травку. Спрашивайте, как и чем вы нарисуете большое дерево или маленькие глазки у кошечки. Конечно, кошечек и собачек пока будете рисовать вы для ребенка, но малыш тоже уже учится в нарисованном образе видеть реально существующий объект. Только у него пока наоборот: он сначала рисует, а потом видит, на кого это похоже. Но зато это отличное упражнение для развития фантазии! Можно даже попробовать специально нарисовать кляксу или пятно и вместе пофантазировать, кто же это к вам такой явился. Такое занятие идет на ура и с дошкольниками, и с младшими школьниками.

Показывайте ребенку настоящие картины на репродукциях, в музее или на распродаже у метро. Можно купить специальный альбом вроде "Мои любимые картины" или приобрести недорогие открытки с мировыми шедеврами на книжных развалах. Хороши книги издательства "Белый город": в них коротенькая история о художнике и очень высокого качества репродукции. В Новосибирске такие книги можно найти на субботней книжной ярмарке у ДК Чкалова по цене примерно 30 рублей. Рассматривайте вместе с ребенком картину, задавайте вопросы по жанру картины (портрет, пейзаж, натюрморт, сюжетная картина...), по сюжету (кто главный герой, что он делает), по построению картины (что на переднем плане, что позади). Заодно будете речь развивать и мышление! Показывайте ребенку красоту изображенного мира и способы ее выражения. И если Микеланджело вы не вырастите, то хотя бы воспитаете человека, способного ценить и, может быть, даже создавать прекрасное.

По материалам сайта http://sibmama.ru
Категория: Развиваем пальчики | Добавил: pochemuchki (29.01.2009)
Просмотров: 1668 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Почемучки © 2024
    Сделать бесплатный сайт с uCoz